Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Отель - как коньяк: чем больше звездочек, тем лучше

Помните, как говорил герой Сергея Филиппова в кинофильме «Карнавальная ночь»: «Три звездочки, четыре, а лучше, когда пять звездочек». В принципе это справедливо и по отношению к звездам на отелях.
 
Кто ставит оценки
 
Одаривают пятиконечными местные органы власти. Где-то это Министерство по туризму, где-то - туристический департамент... Отель подает заявку на сертификацию и ждет решения. Не думайте, что если отелю присвоили пять звезд, то это навсегда. Состояние гостиниц раз в год проверяет комиссия и по итогам проверки может повысить категорию или понизить.
 
Кроме этих традиционных оценок, отели могут получить награды на международных конкурсах, и это тоже служит приманкой для туристов. Например, если отель стал лауреатом в категории «Бизнес», значит, он удобно расположен и оснащен всем необходимым для ведения переговоров - проекторами, связью, Интернетом, факсами.
 
Везде ли классификация одинаковая?
 
В большинстве стран принята единая классификация - звездная. Есть 1, 2, 3, 4, 5- звездные отели. Впрочем, сервис знаменитого отеля Burj Al Arab в Эмиратах оценивают как семизвездный! Только что началось строительство 7-звездной подводной гостиницы в Стамбуле. Но для большинства высшим баллом отеля остается «пятерка»!
 
Только в Греции - своя система. Там вместо звезд на отелях значатся буквы. A, B, C, D. Категория А - самая высокая и равна 3+ или 4+ звездам. Есть еще достаточно редкая de lux - аналог 5 звезд. Правительство Греции уже приняло закон, предписывающий отелям перейти на международную систему звезд, но пока он не вступил в действие.
 
Где хватит и «двушки»?
 
Бывалые туристы знают, что в Египте и Турции лучше отдыхать в пятизвездных отелях. Но все равно, если это не отель крупной международной сети, как, например, Hilton или Savoy, то лучше узнать о нем мнения туристов, там побывавших. Отзывы можно найти во Всемирной паутине. На некоторых сайтах даже выложены «черные» списки «пятерок», явно не отвечающих вполне рядовым требованиям.
 
В Европе, особенно в Испании, 2 и 3 звезды - это чаще всего вполне приличные отели. Номера хорошие, персонал улыбчивый и исполнительный, кухня разнообразная.
 
А вот в Париже или Лондоне лучше предпочесть как минимум «трешку». Номера в таких отелях побольше и сервис получше. В противном случае придется довольствоваться каморкой Папы Карло - тесной и неуютной.
 
МНЕНИЕ ПРОФИ
 
Андрей ДАВЫДЕНКО, менеджер туркомпании «Южный крест»:
 
- Высокая категория отеля зачастую сопряжена с высокими налогами, которые приходится платить владельцам. Поэтому некоторые отели, имея сервис «пятерки», не стремятся любой ценой прибавить себе звезды. Вот, например, в греческую сеть Sunny Resort входят четыре отеля - два пятизвездных и два четырех звездных. А сервис и комфорт там - превосходные!
 
Чего ждать от гостиниц разных категорий:
 
1*
 
В каталогах турфирм вы почти не встретите таких отелей. Они бывают в основном в очень бедных странах. Например, в нетуристических районах Индии или Непала. Расположены подобные гостиницы обычно на окраине города или в городе на «перекрестке семи дорог», в них 5 - 8 номеров, а ресепшн отсутствует, так же, как и удобства в номерах. Питание не предусмотрено, а после 12 ночи двери отеля закрываются. Естественно, нет и привратника, который открыл бы их для вас. Квитанции не выдают.
 
2*
 
В них часто селят путешественников, выбравших автобусные туры. Гостиница используется лишь для ночлега. Номера весьма аскетичны: кровать, столик и стул. Имеется телефон. Туалет и душ либо на этаже, либо в номерах. А фен выдают на ресепшне по требованию. Бывает ограничения на вход ночью. Кормят завтраком.
 
3*
 
Как правило, оптимальный вариант для путешествующих по Европе. В номере есть телефон, телевизор, удобные кровати (двуспальная или раздельные), стол, стулья, фен.
 
4*
 
Эти гостиницы отличают комфорт и сервис, а также дополнительные услуги. В номерах мини-бар и вход в Интернет, у отеля есть своя охраняемая автостоянка. Бесплатные тренажерные залы, сауны, бассейны и развлекательные мероприятия.
 
5*
 
В пятизвездных отелях гости должны чувствовать себя как дома. Здесь обязательны несколько ресторанов, магазины, SPA-центр, тренажерный зал, бассейн, бары и ночной клуб с казино. В номерах большие кровати, телефон, кондиционер, сейф, мини-бар, халат и тапочки.
 
КСТАТИ
 
Кто быстрее?
 
Специалисты рейтингового агентства Mobil выяснили, сколько времени в разных отелях уходит на регистрацию гостей. В пятизвездных - примерно четыре минуты 11 секунд, а в «четверках» - шесть минут и 16 секунд!
 
Классификация номеров в отеле

Полное название (принятое сокращение) Описание номера
Single (SGL) Одноместный
Double (DBL) Двухместный
Standart (STD) Стандартный однокомнатный
Superior (Super) Повышенной комфортности. Комната больше, чем в стандартном номере
Apartment (Apart) По виду похож на квартиру, есть место для приготовления еды. Либо двух- и более комнатная квартира с кухней
Apartment 1BDRM (1BDRM) Апартаменты с одной спальней
Apartment 2BDRM (2BDRM) Апартаменты с двумя спальнями
Studio Однокомнатный номер, больше стандартного с небольшой низкой перегородкой; или совмещенной с комнатой
Executive Повышенной комфортности
Suite Повышенной комфортности (как правило, одна большая комната + зона отдыха)
Executive Suite Сьют с двумя спальнями
De Luxe Повышенной комфортности
Duplex Двухэтажный
Family Семейный - размером больше стандартного (часто из двух комнат)
Honeymoon room Для молодоженов
Bungalow Бунгало
Cabana Бунгало, расположенное вокруг бассейна. Без вида на море, с более дешевым размещением.

  источник: kp.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника